Сочинение по теме; Роль денег в повести Н. В. Гоголя /»портрет/»?: 19 комментариев

  1. Чартков собирался раскритиковать его картины, но вдруг видит, как великолепно творчество молодого таланта. Тогда-то им овладевает зависть ко всем художникам – он скупает и портит их картины. После этого он завещает своему сыну – молодому художнику уничтожить портрет, который он когда-то нарисовал, портрет самого дьявола.

  2. Молодой художник ложится спать, и ему снится, будто старик вылез из своего портрета, и показывает мешок, в котором множество свертков с деньгами. Все хотят купить странную картину, но прочих один человек, говоря, что портрет должен достаться ему, ведь он искал его давно. Человек, купивший портрет, рассказывает невероятную историю. Однажды ростовщик попросил изобразить его. Но чем дольше он рисует, тем больше отвращения испытывает к старику.

  3. Однако, учитывая своё положение, молодой художник не прочь занять их место. В душе этого человека – зависть, но он оправдывает её несправедливостью жизни, поэтому приходится смириться с происходящим. Но вот он – переломный момент в жизни героя. За квартиру приходится платить картинами, потому что денег не имеется совсем.

  4. В этой повести Гоголь подвергает сомнению суть искусства. Он яро осуждает этот портрет, не считая его искусством, а только материальной ценностью, от которой лучше быстрее избавиться.

  5. Учитель Чарткова был уверен, что в погоне за славой и богатством губится талант и призывал не превращаться в «модного живописца». От этого взгляда ему было жутко, живописец не мог заснуть, ему мерещилось, что портрет живой, а на утро из картины выпал сверток с тысячей червонцев.

  6. Чартков — одарённый и талантливый художник, который мог совсем не обращать на материальные блага и жизненные трудности, когда находился перед холстом.

  7. Чарткову эта работа кажется неоконченной, но взгляд старика, изображенного на картине, словно околдовал художника и он покупает портрет за последние деньги. В свои работы он вкладывал частичку души. Каждую деталь молодой художник старался изобразить максимально реалистично.

  8. Этот человек «всем пренебрегал, все отдал искусству», и талант его претворился в гений. Чартков слепо копировал природу, этот же человек — творец. Этот художник, написав портрет, на некоторое время потерял чистоту творчества.

  9. Старик притягивал его к себе; глаза его были особенно выразительны – они глядели на него, как настоящее. Гений творит смело, быстро…, утверждал, что прежним художникам уже чересчур много приписано достоинства, что все они до Рафаэля писали не фигуры, а селедки… Микель-Анжел хвастун…».

  10. Именно так автору виделось назначение искусства, что он и хотел передать читателям. При этом в свои произведения он вкладывал глубокий смысл, делая их интересными для чтения.

  11. Обозначению проблем общества северной Пальмиры, а вместе с тем и всей России, и поиску путей спасения был посвящен сборник «Петербургские повести».

  12. Первая часть повести рассказывает зрителю о молодом художнике по фамилии Чартков, который однажды, зайдя в картинную лавку, обнаруживает удивительный портрет. Как-то даже бросается на жену с ножом, но в итоге закалывает себя. Отец человека, купившего картину художником.

  13. Гоголь сочувствует художнику и не дает повода читателям сомневаться в его таланте. Он хочет все же создать картину и начинает рисовать Падшего Ангела.

  14. И тут он начинает скупать все картины талантливых художников с целью уничтожить их. Все это время ему мерещатся глаза старика. Да, в принципе, что это за искусство, которое несет только негатив для своего обладателя.

  15. Или потому, что Гоголь хотел дать портрет современного общества и талантливого человека, который гибнет или спасается вопреки враждебным обстоятельствам и унизительным свойствам натуры? Портрет ростовщика отнимает у людей радость жизни и пробуждает “тоску такую… точно как будто бы хотел зарезать кого-то”.

  16. Я убеждена, что повесть «Портрет» не может никого оставить равнодушным, потому что идея этой повести была, есть и будет интересна всегда. Гоголь же пишет повесть о том, что художник, как и все люди, подвержен соблазну зла, но губит себя и свой талант ужаснее и стремительнее, чем люди обычные. Сон, приводящий героя к золоту, может быть и осуществлением его подсознательных желаний, и агрессией нечистой силы, которая поминается всякий раз, как речь заходит о портрете ростовщика.

Добавить комментарий